Разделы сайта
|
Театр смерти
Фильм "Театр смерти" - молодежный ужастик с
маниаками, насильниками-таксидермистами,
убитыми и ранеными - европейского, однако, а не
американского производства, поэтому
отличающийся радикально от "Криков" и "Я
знаю, что вы сделали прошлым летом". Евроужас
изящнее и интереснее кровавой размазни made in USA;
режиссер-француз Депланк свое дело знает.
Пять молодых и непуганых обормотов - модные
тишоточки, подвернутые штаны, набитые шмалью
карманы, идиотический блеск в глазах - разъезжают
по Франции, работая актерами по вызову. На этот
раз их пригласили в какое-то явно хлебное место -
старинный богатый замок, обосновавшийся посредь
сумрачного леса. Здесь они должны разыграть "Красную
Шапочку" - для седовласого инвалида-хозяина и
его прибабахнутого внучонка. До начала спектакля,
в первый вечер, юноши-девушки изо всех сил
отрабатывают эротическую компоненту фильма:
трутся друг об друга, жмутся, ластятся и
мурлыкают - дело молодое... Диспозиция "3 + 2" в
еврохорроре раскладывается следующим образом:
одна пара - гетеросексуальная, вторая - лесбиянки
и один молодой человек - не пришей кобыле хвост,
может всяко. Но вот и само представление: раздали
маски кроликов, слонов и алкоголиков, бабушка-бабушка,
а почему у тебя такие большие зубы, я Волк, зубами
щелк! Хозяева довольны: бугай-инвалид усмехается
в буденновские усы, олигофрен-мальчуган от
радости тычет себя в руку антикварной вилкой. Ну
а ночью, само собой, начинается резня: кровь в
душевой комнате, мертвяки в дорожной сумке,
капканы в лесу.
Довольно, однако, ломать комедию, отвечайте: в чем
соль-то, чем же все это отличается от
американских ужастиков? Дело вот в чем: сказка о
Красной Шапочке и Сером Волке - более поздняя,
адаптированная для детей версия европейского
мифа об Огре - Похитителе Детей, Людоеде, Лесном
царе, Короле Ольхи. "Кто скачет, кто мчится под
хладною мглой..." - он самый, волчина позорный,
охотник до алой детской кровушки. Перро, Гете,
Жуковский, Мишель Турнье (роман "Лесной царь"),
Жак Шессе (роман "Людоед") - все писали об
одном и том же. И в "Театре смерти" охочие до
легких денег актеры, разыгрывая сказку,
неизбежно проваливаются одновременно в более
ранний миф, жертвами которого и становятся.
Ключевой эпизод фильма, после которого все
понятно окончательно: хозяин приглашает одного
из юношей почитать ему на ночь книжку. Это не
только намек на гомосексуальные наклонности
обоих участников сцены; читает-то он ему как раз
балладу о Лесном царе Гете!
Цепь символических замен, понятная всем, кто
знает про Огра, выглядит так: коллективная
Красная Шапочка - инфантильная, трусливая,
женственная, немощная - противостоит
очаровательному Волков-трио: лжеинвалид, маниак-слуга
и невменяемый мальчонка. Молодые люди
оказываются между, так сказать, маньяком и волком.
Миф об Огре (Лесном царе) не без остроумия
совмещается здесь с традиционным сюжетом о
маньяке-психопате, который реализует свои
детские комплексы, устраивая кровавые бани в
собственном поместье.
Считается, что нынешние триллеры совершенно
нестрашные, что бутафорская кровища только
веселит привыкшего ко всему зрителя. Неправда: на
просмотре "Театра смерти" на какого-то
ребеночка такая крикса напала, что хоть святых
выноси. Жуть, одним
|
Друзья
Счетчики
Реклама
|