|
Сатисфакция
"Нуар" жив
и торжествует. Этот загадочный
стиль, поглотив в себя однажды,
требует новых жертвоприношений.
Наши герои - суровые интраверты Али
Фрэнд (контрабас), Дэвид Айерс
(гитара) и Ричард Тэйр (ударные)
- совсем недавно объявились на
саундтреке мрачного детектива
"Достать Картера". Трио Red
Snapper, одержимые диггеры
подземелий человеческой души, по-видимому,
решили остаться в пространстве
"нуар" навсегда.
Емкое понятие
"эсид-джаз" словно придумано
для Red Snapper, предпочитающих
работать с живыми инструментами и
сэмплами собственных студийных
звукоизвержений. Медитациям,
впрочем, задавалось вполне
конкретное направление - редкими
вокальными партиями, брутальным
саксофоном (на "Prince Blimey" 96
года) или сдавленными рыданиями
трубы (на "Making Bones"' 98).
Нарциссизм участников Red Snapper, та
сладкая истома, которой они
соблазняют слушателя, и
техническая изощренность сделали
их топ-командой модного
электронного лэйбла Warp. Новая
пластинка "Our Aim Is To Satisfy Red Snapper"
- именно тот продукт, которого
ждали от Red Snapper-стилистов. От Red
Snapper-экспериментаторов "чего-то"
ждать было просто нельзя: выстрел
в "черном фильме" обычно
звучит из-за угла.
Открывающий
альбом номер "Keeping Pigs Together" -
классический пример драматичного
инструментала от Red Snapper с тягучей
басовой линией, суховатым
грохотом ударных, поддержанным
мрачной гитарой и совсем уж
похоронной линией клавишных.
Стилистика подобных композиций
практически не претерпела
изменений еще со сборника ранних
синглов "Reeled And Skinned" (95).
Заряженных на
релаксацию композиций еще
несколько: "Don't Go Nowhere" с
потрясающими клавишами Джейка
Уильямса, "Belladonna", "Bussing"
и "Alaska Street" с неожиданной
оркестровкой в прологе.
Медитативность этих номеров
подчеркивает
экспериментаторский задор гланых
жемчужин альбома, которые и
должны были "удовлетворить"
злобного зверька Red Snapper'а (его
изображение можно увидеть на
обложке "Reeled And Skinned", и вообще-то
это рыба).
В качестве "приглашенных
музыкантов" на "Our Aim Is To Satisfy
Red Snapper" снова работают
проверенный рэппер MC Det и
колоритная вокалистка Карим
Кендра. Именно последняя стала
основным ингредиентом как
брейкбит-диско-коктейля "The Rough
And the Quick", так и мрачной темы "The
Rake", где ее изящный вокал
деформирован до земноводного
уровня. Истинные возможности
голоса Карим становятся ясны в
рамках ритмической трясины "Shellback",
созданной словно бы в укор
синтетическому аналогу -
шизоидным Lamb.
Размежевание
содержания и формы в случае Red Snapper
невозможно: завораживает сам
процесс "извлечения" мелодии
из обрывков собственных сэмплов.
Этот процесс придает
фундаметальность самой спорной
музыкальной идее и самому
затасканному стилевому стандарту.
Выразительность, заменяющая
смысл - эта идея стала для Red Snapper
ключевой; для наглядной
демонстрации этого факта и создан
заключительный трэк пластинки
"They're Hanging Me Tonight", апология
стильного самоанализа.
Брейкбит (в
исполнении блистательного Тэйра),
даб, джаз, соул, биг-бит, фанк,
диско, хард-рок - именно в таком
лавровом венке вошла в новое
тысячелетие "бристольская
музыка, ранее известная как трип-хоп".
Наваристый напор Red Snapper - это
совсем не фон для трапезы
любовников или полуночного
коктейля. Музыкальные темы "Our
Aim Is To Satisfy..." универсальны - под
эти мрачные звуки позволено все. В
формате стиля "нуар",
разумеется.
|