Разделы

Новости     Музыка         Отдых                Знакомства            Анкета               Гороскоп            Приколы             Guestbook            Email                   

       Избранное          


Добавить в избранное  



br.by


 

Направления в музыке

 

 

С середины 80-х творчество пост-панковых команд развивалось в русле "альтернативного" движения. Сам термин "альтернатива", как и "новая волна", имеет значение не столько стилевое, сколько обще культурологическое: так называют группы, стремящиеся продемонстрировать свои некоммерческие (и даже антикоммерческие) идеалы и противопоставить себя мейнстриму (то есть блюзу, хард-року, арт-року, AOR'у, поп музыке и т.д.). Подобно героям панка, альтернативщики 80-х подписывали контракты в основном с так называемыми independent - "независимыми" (частными, небольшими) лейблами и выступали против против рекламы и массированных кампаний по "раскрутке" их продукции, ориентировались на довольно узкую "свою" аудиторию и т.д. Впрочем, уже в случае с SEX PISTOLS, приткнувшихся-таки на Virgin, было ясно, что использования коммерческих рычагов формирования потребительского интереса "независимым" не избежать. Когда в 1991 году на грандж-группу NIRVANA снизошел ошеломляющий коммерческий успех, она получила "горячую ротацию" на крупных теле- и радиоканалах, верхние строчки хит-парадов, миллионные тиражи и огромные прибыли, идея "альтернативы" как таковая умерла. По этой очевидной для всех причине историю данного движения делят на две волны: 1985-1991 - "до", 1991 - 200... - "после". Сегодня понятия "индепендент" и "альтернатива" стали весьма условными. Очень многие независимые лэйблы поглочены мэйджор-компаниями; альтернативщики преспокойно вписались в мейнстрим и заполняют собой коммерческие чарты. Конечно, есть и такие, которые по-прежнему предпочитают слыть "независимыми", не желают жертвовать творческой свободой и возможностью экспериментировать, объединяясь под знаменем "инди-рока". Стоит, впрочем, отметить, что сегодня слово "индепендент" приобрело в какой-то мере пренебрежительный оттенок и часто употребляется в значении "никому не нужный", не сумевший и не достойный войти в "истэблишмент".

 

 


Lo-Fi
В связи с "альтернативой" необходимо сказать несколько слов о саунд-эстетике lo-fi (low fidelity; термин родился как альтернатива hi-fi, то есть high fidelity), которая на рубеже 80-90-х способствовала становлению самостоятельного направления с тем же названием. Приверженцы lo-fi выступали против длительного, скрупулезного и дорогостоящего процесса звукозаписи, который стал обычным делом в 80-е и особенно 90-е годы. Их идеалом стало творчество рок-н-ролльщиков и "гаражников" 60-х, первых хард-рокеров и панков, которые, бывало, клепали свои альбомы за 8 часов по "смешной" цене. Зато их музыка сохраняла неповторимый аромат спонтанности, непосредственности живого исполнения, когда все дорожки и все инструменты записывались сразу, а последующая обработка звука была минимальной (в противовес современным технологиям, позволяющим музыкантам даже не встречаться в студии, а также обрабатывать звучание до неузнаваемости, сглаживать всевозможные исполнительские "проколы" и т.д.). Поэтому представители "индепендента" предпочитали записывать свою музыку в домашних условиях, на четырехдорожечные магнитофоны, используя как можно меньше наложений, но зато не отказывая себе в возможности поимпровизировать (американцы R.E.M. , PUSSY GALORE, BEAT HAPPENING, ROYAL TRUX, британские пост-панкеры, новозеландцы THE CHILLS и THE CLEAN и др.). Потом с этими трещащими и шуршащими плёнками они шли куда-нибудь на независимые фирмы, которые, если повезет, выпускали их альбомы на винилах. В начале 90-х эта эстетика стала очень популярной ( SEBADOH, PAVEMENT), была интегрирована мейнстримом и даже начала воссоздаваться цифровыми способами ( LIZ PHAIR, BECK). С другой стороны, она вызывала "реакционное" течение, противопоставившее "низкому качеству" пышность аранжировок и богатство инструментальной палитры ( chamber-pop).

Industrial


 

Одним из крупнейших и интереснейших альтернативных направлений, зародившихся еще в начале 80-х, стал индастриал. Его корни уходят в электронные эксперименты таких британских групп пост-панка, как JOY DIVISION, CABARET VOLTAIRE и THROBBING GRISTLE (по названию лэйбла Industrial Records, на котором записывались THROBBING GRISTLE, стиль и получил свое название), с одной стороны, и в экспериментально-шумовую поэтику американского "гаража" и "никакой волны", с другой. "Индустриальщиков" привлекала звуковая реальность современной урбанистической эпохи, величие, упорядоченность и слаженность работы сложных механизмов, превосходящих своей грандиозностью и логичностью бренное человеческое тело и мозг. Но представители индастриала не были первыми, кого заворожила (или разъярила) музыка машин, симфония урбанистических ритмов. Эмансипация шумов и немузыкальных звуков начала осуществляться уже в 20-е гг. нашего столетия, в творчестве таких композиторов, как Э. Варез, П. Онеггер, Л. Руссоло, Э. Сати, С. Прокофьев, А. Мосолов и др. Появилось даже особое понятие - "брюитизм", шумовая музыка, для сочинения и воспроизведения которой использовались специально сконструированные электрические инструменты, а также динамо-машины, автомобильные клаксоны, моторы, пишущие машинки и другие "звуковые объекты", огромное количество ударных. М. Равель в своем знаменитом симфоническом "Болеро" отразил впечатления от посещения сталелитейного завода. Эксперименты с шумами продолжились в 50-е годы в творчестве П. Шеффера, П. Анри и др. ("конкретная музыка"), а в 60-е - в сонористике, где шумовые эффекты достигались, как правило, нетрадиционными способами звукоизвлечения на самых обычных оркестровых инструментах.

Подобно своим предшественникам в стане академической музыки, "индустриальщики" воссоздавали звуковые реалии современного города разными методами. Так, уникальная западногерманская группа EINSTUERZENDE NEUBAUTEN (образовалась в 1980), подобно "брюитистам", в качестве музыкальных инструментов использовала стальные листы, рессорные пружины, электродрели, циркулярные пилы, отбойные молотки, пластиковые контейнеры, насосы, сыплющийся песок, капающие в воду куски горящей пакли и др. (конечно, в дозированном сочетании с синтезаторами и сэмплерами). На их концертах слушатели словно оказывались в сердце чудовищного механизма, необъятных размеров двигателя, работающего слаженно и точно. Иными путями того же добивались брюссельцы FRONT 242 (1980), MINISTRY американца кубинского происхождения Алена Юргенсена (1981), канадцы SKINNY PUPPY (1982), лондонцы COIL (1983), немцы KMFDM (1984) и др., за которым в 1989-м последовал NINE INCH NAILS кливлендца Трента Резнора и другие проекты. Они опирались на возможности сэмплирования (запись натуральных звучаний с последующим вводом их в синтезатор и обработкой) и синтезаторного моделирования звука, пропускали гитарный сигнал и вокал через всевозможные "искажатели" (дисторшн, овердрайв, компрессор и др.), использовали белый шум, применяли электронные ударные и драм-машины, микстовали индустриальный саунд с брутальными хэви-риффами и механистичными техно-ритмами. Степень жесткости саунда могла варьироваться от предельной "милитаризированности" MINISTRY до эмбиентных "звуковых пейзажей" COIL. Единственные в своем роде словенцы LAIBACH (1980) соединяли в своей музыке признаки индастриала, хэви-метал и техно с грандиозным звучанием барочного органа и хора.

 

 


Хотя большинство индустриальщиков нельзя отнести к lo-fi, они (так же, как и многие другие музыканты, работающие с электроникой) чаще всего творили в собственных домашних студиях, а некоторые даже учреждали собственные лэйблы. Lo-fi-ориентированной группой можно считать американскую SONIC YOUTH (сформировалась в 1981), которую в стилевом отношении обычно относят к такой разновидности индастирала, как нойз. Для SONIC YOUTH значение имела не столько конструктивно-ритмическая сторона "индустриальной" музыкальной ткани, сколько сама структура звука (причем звука традиционно "рокового", гитарного), которой они могли садомазохистски наслаждаться сколь угодно долго, добавляя и убавляя шумовые гармоники, используя различные процессоры, играя с "обратной связью", экспериментируя с необычными гитарными настройками, доводя слушателя до головной боли своим виртуозным использованием белых и розовых шумов и т.д. (также к этому направлению относят американцев SWANS, уже упоминавшихся PUSSY GALORE, ROYAL TRUX и др.).

Развитие индастриала в 90-х шло двумя уже предсказуемыми путями. Первый был связан с еще большим утяжелением звучания и усилением элементов, идущих от дэт-, блэк-метала и грайндкора (т.н. индастриал-метал, куда обычно относят тех же MINISTRY и NINE INCH NAILS, а также FEAR FACTORY, FILTER Ричарда Патрика, GODFLESH, MARYLIN MANSON, и др.). Второй - c повышением значения танцевальности и мелодичности, более интенсивным использованием электроники (т.н. industrial-dance, уже в 80-х начавший складываться в творчестве FRONT 242 и немцев DIE KRUPPS, позже - у LEATHER STRIP, SPAHN RANCH, и др.). У некоторых индастриал-ориентированных групп начала превалировать визуальная сторона действа (глэм-кич-урбанисты RAMMSTEIN, "антихрист-суперстар" Мэрилин Мэнсон и др.).

Jangle pop
Джэнгл-поп (jangle-pop) возник как очередной ответ американцев британцам, на этот раз на английский "битлопанковый" пауэр-поп. Непонятно, впрочем, почему для обозначения стиля было взято слово jangle, поскольку оно никак не характеризует специфику этого стиля. Может быть, данное определение было использовано потому, что звучание джэнгл-поп-команд отличалось некоторой "непричесанностью", для него был характерен звонкий и несколько небрежный, "студенческий" полуакустический гитарный саунд в сочетании с фолк-элементами; в текстах чувствовалось влияние психоделики. Первой и наиболее известной группой такого типа стали R.E.M., за ними последовали LET'S ACTIVE, UNCLE GREEN, MIRACLE LEGION и куча других похожих друг на друга команд, пока в начале 90-х стиль не вышел из моды.

Alt-metal


 

На стыке хард-рока, металла, хардкора, индастриала и различных стилей, часто не имеющих отношения к области "тяжелой музыки", в середине 80-х начали формироваться направления, которые принято называть "альтернативными разновидностями металла". Среди "сторонних" источников влияния необходимо отметить блюз, джаз, арт-рок, электронику, фанк, ска, регги, а также такого "отпрыска" музыкальной культуры чернокожих афроамериканцев, как хип-хоп, и отчасти поп-музыку. Позже начало сказываться воздействие гранджа (посему развитие "альтернативного металла" тоже обычно делят на две волны, но четких критериев здесь не существует). В отличие от "традиционных" металлистов, металлеры "альтернативные" не увлекались быстрыми темпами и виртуозным солированием, их саунд был менее полифоничным и более вязким, вокал, нередко, хриплым или ревущим, тексты - достаточно депрессивными (в отличие от типичной для металла героики и романтики), но слияние самых разных стилевых элементов придавало их музыке неожиданность и свежесть, определенную "прогрессивность". Истоки альтернативного металла видят в творчестве Нила Янга и его CRAZY HORSE, а также VENTURES и VELVET UNDERGROUND, но настоящими родоначальниками этого синтетического направления в 1982-85 гг. стали темнокожие нью-йоркцы LIVING COLOUR, лос-анжеллесцы JANE'S ADDICTION и FAITH NO MORE из Сан-Франциско. Последняя группа (к сожалению, распавшаяся в 1997-м после выхода одного из лучших своих дисков "Album Of The Year") стала наиболее значительным представителем так называемого "прогрессивного альтернативного металла".

Выделяют и другие субтечения "альтернативного металла", определяемые по доминирующему стилевому элементу. Например, в фанк-метале (начавшем формироваться в конце 80-х), как следует из его названия, ярко выражена фанк-составляющая, что сказывается в использовании типичных для фанка витиеватых мелодизированных линий баса, синкопированных ритмов, приджазованных неустойчивых гармоний на фоне тяжелого саунда (кстати, одними из первых подобные опыты начали ставить LED ZEPPELIN, так что RED HOT CHILI PEPPERS, FISHBONE, PRIMUS и др. вполне можно назвать их последователями). На стыке фанка и хардкора работали в начале 90-х ROLLINS BAND. В рамках очередной (третьей) волны ривайвла ска в 90-х появился стиль ска-метал, в котором, правда, все типичные для ска признаки (характерный ритм, использование духовых инструментов) реализовывались весьма условно ( GOLDFINGER, THE MIGHTY MIGHTY BOSSTONES).

Rapcore

Рэп-метал (он же рэпкор) берет свое начало во второй половине 80-х, в творчестве таких спид-трэш- и хардкоровых команд, как ANTHRAX, BAD BRAINS и PUBLIC ENEMY (а первыми хард-рокерами, записавшимися совместно со "звездами" рэпа, стали AEROSMITH). В 1987 году рэппер Ice T (позже образовавший BODY COUNT) засэмплировал саббатовский рифф из "War Pigs" и использовал его в своей композиции, начав, таким образом, движение к синтезу "с другой стороны". В 90-е рэп-метал приобретает четкие формы в музыке RAGE AGAINST THE MACHINE (с их self-titled-альбомом 1992 года), а также у BIOHAZARD, DEFTONES, KID ROCK, LIMP BIZKIT, METHODS OF MAYHEM, POWERMAN 5000, 311 и др. Как ясно из обозначения стиля, рэп-металлисты (в большинстве своем ребята белокожие) используют нергитянскую манеру вокализации острым ритмоинтонированным речитативом (собственно рэп), нередко - "рваную" хип-хоповую ритмику, приглашают к сотрудничеству ди-джеев, выжимающих из своих "вертушек" характерные для хип-хопового саунда виниловые скретчи; они перенимают весь хип-хоповый антураж, включая имидж, характерную "брэйковую" пластику, и, конечно, остросоциальную направленность текстов, часто шокирующих слушателя щедрым потоком ненормативной лексики. Все это накладывается на металлизированный, диссонирующий, "перегруженный" саунд гитар с типичными для "хэви" унисонными риффами. По поводу некоторых групп нет единого мнения, можно или нельзя относить их к рэп-металу - например, полемика ведется насчет психоделик-индастриал-рэповых KORN, тяготеющих к электронике BEASTIE BOYS и др. Рэп-метал в середине 90-х стал чрезвычайно модным и актуальным направлением, что вызывало к жизни сонмы его апологетов, порой не отличимых друг от друга. Одной из разновидностей "альтернативного металла" является рассмотренный выше индастриал-метал.

Grunge
Пожалуй, наиболее заметным явлением альтернативной музыки рубежа 80-90-х стал грандж, сконцентрировавший в себе все деструктивное, что только было в панке, хардкоре и металле (в числе предшественников можно припомнить и BLACK SABBATH, и STOOGES, и даже... KING CRIMSON образца 1974 года!). Грязные, яростные аккорды гитар, вязкий саунд, надрывный вокал, резкие динамичные контрасты; какая-то неприютность, неприкаянность, депрессивность в музыке и в текстах - вот что отличало "классических" гранджевиков. Вместе с тем грандж был пронзительно, душераздирающе лиричен, на удивление мелодичен. В конце 80-х грандж начинался как сугубо локальное течение (его родина - американский город Сиэттл), но очень скоро он приобрел поистине мировой размах и массовую популярность. Пионерами данного направления были GREEN RIVER, THE MELVINS, MUDHONEY и SOUNDGARDEN, но настоящий триумф гранджа начался с NIRVANA, ставшей одной из последних по-настоящему культовых групп в истории рока. Среди соратников и последователей NIRVANA следует назвать в первую очередь обладающих абсолютно самостоятельными творческими манерами PEARL JAM и ALICE IN CHAINS, а также SMASHING PUMPKINS, женскую группу HOLE и др. О роли "водораздельного" диска NIRVANA Nevermind (1991) уже шла речь выше. Впрочем, лидер группы Курт Кобейн вряд ли предполагал, что его песни будут иметь столь оглушительный успех, и не стремился к нему. Возможно, именно несоответствие "внешнего" статуса его внутреннему мироощущению послужило одной из причин самоубийства этого талантливого музыканта (апрель 1994 года). Фактически NIRVANA, а с нею и "классический" грандж прекратили существование еще до этого события (оставшиеся участники организовали группу FOO FIGHTERS).

Как панк породил пост-панк, так и грандж породил пост-грандж, но его значение и художественная ценность не сравнимы с пост-панком. Пост-грандж-команды начали возникать на волне коммерческого успеха NIRVANA в начале 90-х, и отличались более приглаженным, "радио-дружественным" саундом (с очевидным влиянием джангл-попа и AOR'а), хотя многие из них стремились показаться остросоциальными и политизированными ( BUSH, CANDLEBOX, COLLECTIVE SOUL, LIVE, PRESIDENTS OF USA, SILVERCHAIR и др.). Успех гранджа повлиял также на хардкор и "альтернативный металл" ( STONE TEMPLE PILOTS, HELMET, THERAPY? и др.).

Gothic
До сих пор речь шла в основном о неанглийских группах, так как центр тяжести в "альтернативе", действительно, смещается в сторону Штатов, хотя при этом также усиливается влияние стран, не относившихся прежде к "рок-н-ролльным державам". Однако развитие "альтернативы" в Туманном Альбионе имело свою специфику, выражавшуюся прежде всего в сонористическом подходе к звуковой ткани, в экспериментах со звукосинтезом. С одной стороны, к середине 80-х, на смену синтез-попу и "новым романтикам" пришел чисто развлекательный электро-поп, наводнивший во второй половине десятилетия все телеканалы и радиостанции. С другой, на основе британского пост-панка и "нового романтизма" к середине 80-х выросло движение, которое принято именовать "готикой". Конечно, само это понятие довольно расплывчато и на разных этапах развития поп-культуры под ним подразумевались разные тенденции, но все они были объединены интересом к средневековому мистицизму (в особенности в том его виде, в котором он преломился в так называемом "готическом романе" эпохи романтизма), а также к использованию музыкально-выразительных средств, идущих от Средневековья, барокко и европейского фольклора. В середине 80-х "готы" погружали слушателей в полуоцепенелые медитативные состояния, окутывая их безжизненными квазиорганными звучаниями, имитируемыми на синтезаторе и гитарах, многие использовали также "живые" струнные и другие оркестровые инструменты, нередко накладывая их на все те же драм-машинные ритмы; здорово ценился хорошо поставленный женский вокал. Тексты песен представляли собой как бы зашифрованные послания, полные тайных знаков и символов, зачастую весьма мрачных, пугающих. Имел значение и имидж - большинство групп появлялось на сцене в глубоком трауре, с загримированными лицами. К "готике", помимо отцов-основателей, к которым принадлежат все те же THE CURE, JOY DIVISION и BAUHAUS, относят их последователей: Christian Death, Lords of the New Church, Dead Can Dance, The Mission, Питера Мёрфи, Sisters of Mercy, Tones on Tail и др.

Dream pop
Медитативно-сонористический подход доминировал и в стиле dream-pop (зародился в Британии в первой половине 80-х), который, безусловно, имел много общего и с психоделикой, и с "новым романтизмом", и с "готикой". Воздушная, слоящаяся электронная материя и интимно придыхающий вокал являлись визитной карточкой лидеров дрим-попа - изысканных Cocteau Twins. Но были еще и Galaxie 500, вдохновленные гитарным роком Velvet Underground, и My Bloody Valentine с их мерцающим гитарным саундом, приправленным изрядной долей фид-бэка.

Shoegazing
В британском инди-роке рубежа 80-90-х также зародилось явление, подобное американскому гранджу. Носило оно удивительное название shoegazing, что в буквальном переводе означает "пристально уставившийся на свои ботинки". Действительно, представители этого направления прославились тем, что на сцене исполняли свою музыку, устремив взгляд в пол. Однако стиль shoegazing имел не только "внешнюю форму", но и определенный саунд - тягучую, эхообразную, обертоновую, дистрошно-фидбэковую гитарно-синтезаторную "стену звука", в которой тонули вокал, текст, мелодия, линия баса и все прочие компоненты музыкальной ткани. Акцент делался именно на чувственное восприятие звука как физического явления, как и в дрим-попе. Особое влияние на становление shoegazing оказали THE CURE и MY BLOODY VALENTINE, а также JESUS & MARY CHAIN, COCTEAU TWINS и др. Наиболее заметными фигурами в shoegazing стали RIDE, LUSH и CHAPTERHOUSE, однако дальше Британии явление не распространилось, а в начале 90-х было сметено волной американского гранджа, с одной стороны, и нарождавшегося брит-попа, с другой.

Folk punk, psychobilly, ska punk
В рамках "альтернативы" происходило несколько волн воссоздания "старых" стилей. Обилие и устойчивость ретро-тенденций свидетельствуют о том, что "альтернатива", в общем-то, стала одним из преломлений постмодернистской ситуации в культуре второй половины ХХ века. Так, было несколько попыток ривайвла собственно панка, он не переставал взаимодействовать с другими стилями и направлениями (фолк-панк, яркими представителями которого являются THE LEVELLERS; урбан-фолка, репрезентированный чрезвычайно политизированными авторами-исполнителями типа Билли Брэгга и Пола Каплана). В 80-х помесь рокабилли с панком и китчем дала сайкобилли (psychobilly), сочетание ска с панком - ска-панк. Очередной ривайвл панка начался в середине 90-х, причем сегодня он все больше сближается с идеями брит-попа, становясь откровенно коммерческим явлением ( GREEN DAY, WEEZER, OFFSPRING, BLINK 182), хотя его животворная энергетика от этого не снижается.

Alt-country
Помимо ска и рокабилли, в границах альтернативы проходил ривайвл и других "традиционных" стилей. Молодые люди вспомнили о кантри, и в 80-е на свет появились такие любопытные явления, как "ковбойский панк" (cowpunk) и "альтернативный кантри-рок" . В 90-е из пыльных углов была вытащена на свет и салонная поп-музыка 50-х (стиль cocktail). Очень сильной была волна нео-психоделии, также начавшаяся в середине 80-х - сонмы групп воспроизводили, имитировали, по-своему преломляли саунд и мироощущение психоделических импровизаторов "эры цветов". Конечно, точно сымитировать своих предшественников нео-психоделистам не удавалось - ведь наркотики с тех пор так изменились! Но с воображением у молодых последователей Джерри Гарсиа и Со тоже было все в порядке. Чего стоят одни названия групп: THE FLAMING LIPS, IMAGINING YELLOW SUNS, SPACEMEN, SUPER FURRY ANIMALS и др.

Britpop

Наконец, самым мощным ретро-стилем в 90-е стал брит-поп. Подобно пауэр-попу 80-х и американскому джангл-попу, брит-поп воссоздовал музыкально-стилевые, саундовые и имиджевые модели мерси-бита (в особенности, ранних THE BEATLES), соединяя их, естественно, с современными средствами выразительности и используя новейшие достижения технологии. На становление брит-попа непосредственно повлияло такое родившееся в Манчестере на рубеже 80-90-х направление, как мэдчестер (madchester), также тяготевшее к "классическим" поп-корням, но при этом скрещивавшее знакомую мелодику мерси-бита с танцевальными ритмами хауса и психоделическими звучаниями, создавая их них своеобразные "пост-модернистские коллажи" ( Stone Roses, Happy Mondays). Брит-поп зародился в русле инди-рока как ответ на неистовую депрессивность американского гранджа и синтетический, галюциногенный дух рэйва, противопоставив им подчеркнуто ретроградское, "живое", романтическое мироощущение. Очаровательные мелодии а-ля Маккартни, простые и ясные гармонии, чистый гитарный саунд использованием "старомодных" органчиков, струнных, "баховских" труб, "фишки" с прокручиваемой задом наперед плёнкой и т.д. - все это в изобилии использовалось брит-попперами, как и аллюзии на моду 60-х в одежде (клетчатые джинсы, рубашки с косыми воротниками, зачесанные на лоб челки и т.д.). Среди групп, игравших брит-поп - Blur, Oasis, Verve, Pulp, Beck, Rialto и многие другие; отчасти сюда же относят Radiohead, Suede и др. Безусловно, у каждой из этих команд есть свой почерк. Очень быстро брит-поп вырос из "коротких штанишек" инди-рока и стал супермодным, откровенно коммерческим явлением, сделать деньги на котором поспешили все, кому не лень. Брит-поп начал свое победное шествие по всему миру, породив, в том числе, такие презабавные явления, как американский ( A.J. CROCE) и русский ("Мультфильмы") брит-поп.

В конце 90-х начала наблюдаться всемирная усталость от брит-попа, и его волна стала вроде бы сходить на нет. Но, тем не менее, у него и сейчас остаются преданные поклонники. Год назад казалось, что Rialto, возможно, последний "барашек" на гребне этой волны - ведь даже Blur сделали резкую попытку сойти с брит-поповой стези, выпустив экспериментально-припанкованный альбом "13". Кое-кто (как небезызвестный Бек) от подражания перешел к пародированию, задействовав в числе "объектов насмешек" также модовское творчество, глэм 70-х, диско 80-х и вообще все и вся. Некоторые группы вновь сделали акцент на синтезе "битловщины" и электроники, как представители манчестерской волны Chemical Brothers, сумевшие сочетать наивный и светлый дух "ушедших эпох" с современнейшими средствами звукосинтеза. Однако новые и новые релизы подтверждают, что дух брит-попа неугасим, пусть даже это и не апелляция именно к мерси-биту. Вот несколько свежих примеров: альбом "Standing On The Shoulder Of Giants" грандов Oasis, немецкой Fool's Garden (солист которой - натуральный "очередной сын Джона Леннона "), "Transatlantic Flight" швейцарской Lovebugs (микстующей элементы брит-попа с энергичным гитарным "нарезаловом"), сольный дебют романтичного лидера The Verve Ричарда Эшкрофта "Alone With Everybody" и др. Похоже, однако, что сейчас брит-поп вновь входит в русло "индепендента". Ведь даже Oasis сегодня считают "независимой" командой...

Сегодня "альтернатива" - если использовать данное понятие как условное - продолжает свое существование, занимая определенную нишу в современной поп-музыке. Внутри себя она продолжает подразделятся на оргомное количество крупных стилей, более частных подвидов и мелких субтечений, которые активно взаимодействуют друг с другом, так, что строго классифицировать их порой бывает невозможно. Однако "альтернатива" все больше и больше уступает свои позиции многочисленным электронно-танцевальным и этно-поповым направлениям. Если и есть сейчас истинно "альтернативные" и "независимые" команды, то они, скорее, относятся к "старой" школе, как, например, SONIC YOUTH или хотя бы NINE INCH NAILS. Вообще, трудно сегодня найти что-либо, не прибранное к рукам акулами шоу-бизнеса и "озвучивающими" их деятельность крупными телерадиоканалами и таблойдами. Хотя последний альбом PRIMAL SCREAM "Xtrmntr", возможно, дает нам понять, какой будет "независимая музыка" в XXI веке.

 Партнеры

Виртуальный_Брест

 Юником

 Unlimited Power

 Отдых в городе Бресте

 
Счетчики

be number one

 Rambler's Top100

Апорт Top 1000

 

 


Белорусский каталог BelResource

 


Designed by                     Yura Trescov

2000

Документ обновлен:                     

Webmaster


Сайт управляется системой uCoz