В этом фильме все ненастоящее. Во-первых,
физиономии. Джордж
Клуни, Джон
Туртурро и Тим Блейк Нельсон старательно
переигрывают и умудряются ни разу не показаться
в кадре с человеческим выражением лица. Клуни
изображает просто жизнерадостного идиота, а его
партнеры больше похожи на беглых олигофренов. На
самом деле они играют трех беглых каторжников,
которые, скованные одной цепью, скачут сами не
зная куда по зеленым кукурузным полям штата Миссисипи.
Во-вторых, фабула.
Братья Коэны
записали в соавторы Гомера,
которого, как они утверждают, даже вовсе и не
читали. Все неправда - "Одиссею" они, скорее всего, прочли;
а от оригинала в фильме - сирены, циклоп
да возвращение Улисса -Клуни домой к жене.
В-третьих - голоса. Беглые каторжники все время
поют и даже превращаются в своего рода поп-звезд.
Сирены, разумеется, тоже поют. Все действие
состоит из переходящих один в другой вокальных
номеров. И каторжники, и сирены поют не своими
голосами - актеры (кроме Тима Блейка Нельсона)
только открывают
рот под чужую фонограмму. Далее - цвет.
Сначала пленку обесцветили, а потом снова
раскрасили при помощи компьютера. Получилось
похоже на "Техниколор" пятидесятых годов.
Из настоящего в фильме: кукурузные
поля, из которых тщательно вырезали дорожные
знаки и линии электропередач, да Джордж Клуни,
который любит искусство. Он согласился играть у
Коэнов, даже не заглянув в сценарий. И денег не
взял - договорился о процентах с проката. Все
равно проект вышел дорогой - конечно, дешевле, чем
обычная голливудская продукция. Но дороже, чем
все остальные произведения братьев. Большая
часть средств ушла на покупку авторских прав.
Платили за песни; Гомер, как и Клуни, на гонораре
не настаивал.
Почему-то считается, что в обязанности
кинокритика входит все как следует объяснить и
не забыть высказать по разным поводам пару умных
мыслей. От объяснений и мыслей я на этот раз
воздержусь. Расскажу историю. Не помню кто,
кажется Чехов, как-то сострил, что лучший способ
испортить человеку удовольствие от спектакля -
шепнуть ему на ухо, что надо написать рецензию.
После премьеры в кинотеатре "Ударник" ко мне
подошли человек шесть знакомых и сказали: "Ты
смеялся громче всех!" Смеялся я от
удовольствия - когда работаешь критиком, хорошее
кино видишь нечасто. Поэтому рецензии - не будет.